Volkswagen Scirocco первого поколения появился в 1974 году как замена купе Karmann Ghia. Автомобиль построили на агрегатах «первого» Гольфа и спроектировали при участии известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Подвески унифицировали с гольфовскими: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Базовый двигатель — рядная «четвёрка» объёмом 1,1 л, более дорогие версии оснащались моторами 1.4, 1.6 и 1.7. За семь лет было выпущено полмиллиона машин.
«Второй» Scirocco поступил в продажу в 1982 году, выпускался 10 лет и разошёлся тиражом свыше 290 тысяч. Автомобиль базировался на агрегатах Гольфа второго поколения, в наследство от которого ему достались и моторы, например 1.8 мощностью 139 л.с. от версии GTI. Под закат карьеры Scirocco примерил двухлитровый шестнадцатиклапанник мощностью 150 л.с.
Преемником «второго» Scirocco можно считать Corrado, появившийся в 1987 году. Машина позаимствовала переднюю подвеску у «второго» Гольфа, а заднюю — у Пассата B3. Двигатели у Corrado были куда мощнее, чем у Scirocco. Базовый был 1.8 мощностью 136 л.с., помимо которого имелись два рядно-смещённых мотора VR6 — 12-клапанный объёмом 2,8 л (174 л.с.) и 24-клапанный 2.9 (190 л.с.). Ещё одна интересная версия — G60, оснащавшаяся компрессорным мотором объёмом 1,8 л (160 л.с.). Но успеха Scirocco модель Corrado повторить не смогла: автомобиль был слишком дорогим, и до 1995 года было сделано всего 97 тысяч штук.
В 2006 году на автошоу в Женеве посетители стенда компании Volkswagen были в шоке — перед ними стоял ярко-зелёный монстр, недвусмысленно намекавший, что именно таким будет серийный Scirocco третьего поколения. Дизайн был создан под руководством Мюрата Гюнака. Такое же оформление передней части тогда хотели сделать «шестому» Гольфу. Как хорошо что передок изменили...
Но сменивший Гюнака Вальтер де Сильва был за другую философию: народный автомобиль должен быть простым. Поэтому при разработке нового фирменного стиля де Сильва ориентировался на такие модели, как Golf первого (дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро) и четвёртого поколений.
Но сменивший Гюнака Вальтер де Сильва был за другую философию: народный автомобиль должен быть простым. Поэтому при разработке нового фирменного стиля де Сильва ориентировался на такие модели, как Golf первого (дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро) и четвёртого поколений.
200-сильной версии Scirocco недолго осталось носить звание топ-модели: в Италии на мотор-шоу дебютировал концепт Volkswagen Scirocco Studie R, подтверждающий слова коллег из английского журнала Car, что в недрах «горячего» хэтчбека будет скрываться начинка от Audi S3, а не от хэтча Golf R32. Даже больше: двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском развивает 270 л.с. — на пять «лошадок» больше, чем S3.
Коробка передач тоже знакомая — шестиступенчатый «робот» DSG, как, впрочем, и система полного привода. Также прототип оснастили регулируемой винтовой подвеской, тормозами с четырёхпоршневыми суппортами и грозно рычащей выпускной системой. А вот о динамических способностях автомобиля немцы пока умалчивают. Но, по предварительной информации, полноприводный Scirocco сможет разменять первую сотню менее чем за 6 секунд и разогнаться до 250 км/ч.